Просмотров-185
0

Что такое объектно-ориетированное программирование?

В данной статье рассматривается объектно ориентированное программирование как парадигма создания современного программного обеспечения на многих алгоритмических языках программирования. Что же такое объектно-ориентированное программирование? Каковы алгоритмы и структуры данных в этом случае примеряются в программах. Об этом и многом другом пойдет речь в данной статье.

Но, прежде чем знакомиться с принципами объектно-ориентированного программирования посмотрите статью Что такое программирование? , в которой описаны основные этапы процесса создания программы и показано, что тони, в основном, определяется теми закономерностями, которые концентрируются в понятиях виды и парадигмы программирования.

Использование простых структур(типов) данных и процедурного программирования при обработке сложных структур данных крайне не рационально. Поэтому при обработке сложных (структурированных) типов данных необходимо использование объектно-ориентированного (объектного) программирования.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это парадигма программирования, основанная на концепции «объектов», которые могут содержать в себе данные и код: данные в форме полей, часто называемые  атрибутами  или  свойствами,  а код в форме процедур или функций, как правило, называемые методами.

Программа в объектном программировании представляется как совокупность взаимодействующих объектов. Для представления объектов в данном виде программирования используются специальные пользовательские, так называемые предопределенные, типы данных — классы, которые являются образцами или шаблонами для создания объектов – экземпляров классов.

Внимание! При переходе от процедурного программирования к объектно-ориентированному может возникать, так называемый психологический барьер. Например, понять как программно сложить два числа просто, а понять как сложить два объекта, например два дома, две улицы и т.п. не всегда сразу понятно. Здесь уместно говорить не о сложении, а об объединении. Поэтому для более быстрого освоения объектно-ориентированного программирования требуется преодолеть специальный психологический барьер в мышлении. Для создания объектных программ необходимо научиться манипулировать сложными структурами данных.

Объектное программирование характеризуется еще также тем, что в его программах реализуются три принципа:

  • Инкапсуляция(сокрытие данных и методов), которая связывает воедино данные и методы, манипулируюшие данными, и защищает их как от внешнего вмешательства, так и от неправильного использования пользователями программ;
  • Наследование- это  возможность создания новых классов (подклассов, производных классов) из существующих базовых классов, с последующим формированием их в иерархию классов;
  • Полиморфизм, который позволяет использовать одно и то же имя для решения двух или более схожих, но технически разных задач.

Единицей инкапсуляции является класс. Классы представляют собой сложные структуры данных, часто атрибутивно совпадающие с реальными объектами(человек, дом, дерево и т.п.). Класс как контейнер данных и методов скрывает(инкапсулирует) их ри пользователя, обеспечивая безопасность их хранения и применения.

Наследование в объектно-ориентированном программировании реализуется путем расширения или конкретизации функциональных возможностей вновь созданных производных классов на основе уже существующих базовых классов. Этот принцип позволяет использовать ранее созданный код программ во вновь разрабатываемых, что существенно сокращает время на их разработку и создание.

Принцип полиморфизма реализуется на основании так называемых виртуальных методах, имеющих одно и тоже имя, но разную структуры входных данных, которые автоматически вызываются в зависимости от контекста программы.

Как программно реализуются принципы объектно ориентированного программирования в языке программирования Crystal можно посмотреть в статье.

Пример объектно ориентированного программирования на новом языке Crystal при решении конкретных задач можно посмотреть в статье Пример ООП на языке программирования Crystal.

Другой вариант объектно-ориентированного программирования на языке Паскаль при создании оконного приложения рассматривается в статье.

Заключение

Объектно ориентированное программирование это парадигма создания современного программного обеспечения на многих современных языках программирования.

Освоив принципы объектно ориентированного программирования и их программную реализацию, можно создавать сколь угодно сложное программное обеспечение.

Смотрите также…

  1. Как стать программистом?
  2. Как стать Web программистом?
Внимание! Кто хочет своевременно узнавать о выходе новой статьи на сайте должен подписаться.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

Статьи об онлайн курсах обучения

Дистанционное обучение
Обучение программированию
Проектирование информационных систем
 
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

brasm

Пенсионер с 33 - летним педагогическим стажем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *