0

Как правильно выполнять курсовой проект

Выполнение курсового проекта

Курсовой проект надо писать или выполнять?

Студенты  инженерных(технических) специальностей ВУЗов, как правило, выполняют  один или несколько курсовых проектов. Выполнение курсового проекта является одним из видов учебных занятий. При этом в настоящее время без обращения к интернету этот процесс не обходится. Однако Интернет изобилует предложениями и рекомендациями не как выполнить, а как написать курсовой проект. Тем самым заводя в заблуждение студентов.

С одной стороны курсовой проект это процесс разработки(проектирования) и создания(если это возможно), предусмотренного заданием объекта или системы, программы или технологии(далее по тексту объекту). Курсовой проект может носить проектный, технологический или программный характер. Этапы(стадии) этого процесса должны строго соответствовать требованиям соответствующих ГОСТ. Здесь важно понять, что любое проектирование выполняется на эскизном, логическом и физическом уровнях.

С другой стороны курсовой проект это аналог документации(хотя и примитивный), в которой приводятся  обоснования  решений по созданию требуемого набора элементов (артефактов) проектируемого объекта или системы, программы или технологии, позволяющего(набора) создать заданный объект или системы, программу или технологию.

В общем случае структура курсового проекта(как документации) должна включать в себя текстовую и графическую часть. Текстовая часть представляется пояснительной запиской, в которую входит теоретическое обоснование проекта и практические элементы проекта  расчеты, модели, алгоритмы и т.п.

В графическую часть должны входить чертежи, схемы, программы и т.п.

Объем курсового проекта составляет примерно 30-40 страниц печатного текста. Возникает дилемма. Вместить в этот объем все требуемые артефакты разработки физически не возможно. Поэтому при выполнении курсового проекта с одной стороны необходимо соблюсти требования ГОСТ, с другой стороны сделать очень кратко и только для определенных частей проектируемого объекта или системы. Одно надо помнить — выполнение курсового проекта должно строго соответствовать требованиям ГОСТ.

Таким образом, курсовой проект сначала выполняется, а затем оформляется. Но оформление это не только написание, но выполнение чертежей, схем и т.п.

Самая распространенная ошибка – не соблюдение требований ГОСТ. Поэтому начинать всегда надо с подборки необходимых ГОСТов. Обратите внимание на регулярно обновляемую базу документов сайта  StandartGost.ru. Здесь можно бесплатно скачать необходимые ГОСТы, СанПиНы и другие нормативные документы. Чтобы найти нужный документ, можно воспользоваться имеющимися классификаторами и поиском.

Как выполнять курсовой проект?

Формулировка решаемых задач

Выполнение курсового проекта осуществляется в несколько этапов. Первейшим этапом выполнения курсового проекта является усвоение поставленной задачи в задании руководителя и изучение требований и рекомендаций методических указаний по выполнению курсовых проектов (работ) кафедры, ведущей курсовое проектирование. Этот этап зачастую выполняется формально, что является грубой ошибкой.

После усвоения поставленной задачи необходимо выполнить анализ состояния вопроса, определить аналоги, выполнить техническое сравнение их, выявить у них недостатки и наметить общие пути их устранения в рамках поставленной задачи. Анализ выполняется путем изучения имеющихся источников информации, включая книги, статьи и поиск в интернете. Результатом анализа должно быть постановка цели, обоснование актуальности проектирования и формулировка задач, выполнение которых приведет к достижению поставленной цели.

Среди поставленных задач должны быть:

  • предпроектное обследование и сравнение с аналогами;
  • формулировка функциональных и не функциональных требований к проектируему объекту;
  • выполнение теоретического обоснования и необходимых расчетных работ;
  • постановка и проведение эксперимента(при необходимости), имитационного моделирования и т.п.;
  • разработка артефактов(моделей, схем, чертежей) на этапах логического(эскизного и технического) и физического (рабочего) проектирования(смотри ГОСТ);
  • оформление курсового проекта.

Предпроектное обследование и формулировка требований

Проектируемый объект создается для определенной предметной области. Выполнить анализ этой предметной области и на основе этого анализа сформулировать требования к проектируемому объекту и есть результат предпроектного обследования.

Здесь необходимо, изучая состояние вопроса найти и проанализировать существующие аналоги проектируемому объекту.

Результатом анализа предметной области должна быть либо ее модель, либо модель бизнес-процессов, что предпочтительнее.  Модель предметной области может быть представлена структурой организации, схемой документооборота и т.п. Наглядное представление такой модели можно выполнить в любом графическом редакторе.

Модель бизнес-процессов отражает последовательность действий определенных ролей по выполнению поставленной задачи, выпуску или реализации продукции или услуги и т.п. Для наглядного представления модели бизнес-процессов не всегда достаточно графического редактора. В этом случае целесообразнее прибегнуть к специальным средствам графическим нотациям, таким как IDEF, BPMN, UML и т.п.

Пример создания модели бизнес-процесса в графической нотации BPMN можно посмотреть в статье “BPMN и UML, что важнее при проектировании информационных систем?”.

Формулировка требований к проектируемому объекту можно представить простым текстом с перечислением функциональных и не функциональных требований. Однако современные средства проектирования, как правило, имеют специализированные графические средства представления проектных решений, позволяющие наглядно показать те или иные функциональные требования к проектируемому объекту.

Например, выполнение курсового проекта в области проектирования информационных систем и программного обеспечения таким средством являются диаграммы вариантов использования, выполненные с помощью специального программного обеспечения.

Пример создания диаграммы вариантов использования на унифицированном языке моделирования UML можно посмотреть в той самой статье “BPMN и UML, что важнее при проектировании информационных систем?”.

Теоретическое обоснование и расчетные работы

Skillbox

Часто можно видеть, как при выполнении курсового проекта студент очень сильно увлекается теоретической частью. Это обусловлено тем, что практически по любому вопросу легко можно найти массу теоретического материала. Главным требованием к этому разделу является то, что расчеты должны быть связаны с основной проектной задачей, а не являться голым теоретическим описанием ее.

Теоретическая часть проекта может содержать при необходимости постановку и проведение эксперимента, например, имитационного моделирования с целью проверки работоспособности или точности выполненных расчетов.

Разработка артефактов проекта

Основным разделом проекта должен быть раздел, посвященный проектированию объекта. В соответствие с ГОСТ проектирование осуществляется на логическом и физическом уровня.

Разработка  на этапе логического проектирования

Выполнение курсового проекта на логическом уровне проектирования в соответствие с ГОСТ требует разработать необходимый набор артефактов, позволяющий создать проектируемый объект. К основным артефактам относятся модели, диаграммы, алгоритмы, структурные и функциональные схемы и т.п.

Разработка  на этапе физического  проектирования

Выполнение курсового проекта на этапе физического(рабочего) проектирования осуществляется если не полная, то частичная разработка рабочих чертежей, по которым можно изготовить проектируемый объект или его часть. Если в проектируемом объекте предполагается его реализация на основе вычислительного устройства, то необходимо создать программное обеспечение по ранее разработанным алгоритмам работы.

Оформление курсового проекта

Для неподготовленного студента эта часть работы часто становиться камнем преткновения. Но этого бояться не надо. Надо помнить, что дорогу осилит идущий. Здесь самым важным, видимо, следует считать необходимость соблюдения руководящих документов, к которым относятся Методические рекомендации по выполнению курсового проекта и требования ГОСТ. Их надо тщательно изучить.

Как уже говорилось, структурно курсовой проект содержит текстовую и графическую часть. Текстовая часть представляется пояснительной запиской, содержащей обоснование принимаемых проектных решений. Оформление пояснительной записки должно строго соответствовать требованиям ГОСТ к текстовым документам.

При оформлении графических работ, эскизов, чертежей и схем также очень важно соблюдать все правила, нормы и требования, установленные стандартами ЕСКД на масштабы, оформление, форматы листов, основные надписи, чертежный шрифт и т.д.

В целом, курсовые проекты нужно оформлять по требованиям двух «фундаментальных» ГОСТов: 7.32-2001 и 2.105-95.

Обращение к помощи выполнения курсового проекта

Выполнение курсового проекта в полном объеме, о котором говорилось выше, достаточно трудная задача, которая требует не только наличия соответствующих знаний и умений, но и кропотливой и самое главное заблаговременной работы.

К сожалению не всем студентам это под силу, особенно заблаговременность. Поэтому для тех, кто оказался в цейтноте, не надо стесняться обращаться за помощью к тем, кто оказывает услуги по оказанию помощи в написании курсовых проектов и работ. Конечно, эти помощники часто выполняют всю работу за Вас за соответствующую плату. Но и в этом нет ничего страшного. Получив готовый проект и разобравшись во всех его деталях,  Вы также приобретете некоторые навыки в решении поставленной задачи.

При заказе на выполнение проекта необходимо хорошо продумать и сформулировать требования к его содержанию и объему работы. От грамотно сформулированного задания на выполнение курсового проекта многое зависит. Выше приведенные рекомендации по выполнению курсового проекта можно использовать и для формулировки задания на выполнение проекта помощниками.

. Но будьте осторожны в своем выборе. За услугами обращайтесь только к тем организациям, которые уже успели себя зарекомендовать. На мой взгляд хорошо зарекомендовала себя крупнейшая фриланс-биржа Напишем, которая оказывает услуги студентам по написанию курсовых, дипломных, контрольных и любых других учебных работ на заказ. Здесь Вы сможете получить грамотную работу, написанную, как правило, преподавателями и аспирантами высших учебных заведений. Работа будет сделана именно для Вас, что устранит риск увидеть ее еще у кого-то, как не редко это случается.

Обратите внимание. Если Вы пожелаете при обращении к фриланс-бирже Напишем  получить кэшбэк(возврат части затрат), то у Вас должно быть  установлено расширение кэшбэк-сервиса LetyShops. В этом случае  после перехода по приведенной ссылке на экране появится окно, с помощью которого  Вы легко активизируете кэшбэк до 12.5%. Покупать услугу с кэшбэком это выгодно.

Другим хорошим помощником выполнения курсовых работ и проектов, может оказаться Author24.ru. Автор24 — самая большая в России площадка по написанию учебных работ: контрольные и курсовые работы, дипломы, рефераты, решение задач, отчеты по практике, а так же любой другой вид работы. Сервис сотрудничает с более 70 000 авторов. Более 1 000 000 работ уже выполнено. К сожалению кэшбэка у этой площадке нет, но зато есть развитая сеть и опыт выполнения работ различного назначения.

Кроме заказа на выполнение той или иной работы в Author24.ru можно стать и исполнителем работ по заказам. Для этого достаточно перейти по следующей ссылке и после регистрации заявить о себе как исполнителе(авторе) работ.

Заключение

Курсовой проект это процесс разработки(проектирования) и создания(если это возможно), предусмотренного заданием объекта или системы, программы или технологии(далее по тексту объекту).

Выполнение курсового проекта осуществляется при строгом соблюдении требований ГОСТ. Поэтому начинать всегда надо с подборки необходимых ГОСТов.

Выполнение курсового проекта достаточно трудная задача, которая требует не только наличия соответствующих знаний и умений, но и кропотливой и самое главное заблаговременной работы.

REG.RU
Дистанционное обучение
Обучение программированию
Проектирование информационных систем
 

brasm

Преподаватель со стажем 33 года. Кандидат технических наук, доцент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *