0

Имидж школьного учителя важный фактор воспитания

Имидж школьного учителя это святое

А судьи кто?

Имидж школьного учителя — это эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников(школьников), коллег, социального окружения и в массовом сознании. Лейтмотивом для написания данной статьи стал нашумевший инциденте с 10-летним мальчиком из Сосновоборска Прохоре, который из-за увлечения футболом сделал модную причёску, как у своего кумира, футболиста команды «Манчестер Юнайтед» Златана Ибрагимовича: выбритые виски и обесцвеченные волосы, собранные в хвост.

Реакция, последующая за этим случаем оказалась не однозначной, мнения разделились. Кто же прав красноярские учителя или футболисты? Что важнее прическа мальчика-фаната или имидж школьного учителя? Эти вопросы не праздные и на них надо найти ответы.

В конфликте между школьным руководством и родителями мальчика Прохора из Сосновоборска не все так однозначно. Для того, чтобы сделать правильные выводы необходим всесторонний анализ происшедшего. В сегодняшних публикация наметился явный перекос.

Одни говорят вроде бы ничего экстраординарного мальчик и его родители не сделали. Другие считают, что в школе есть пределённые правила внешнего вида, и он их нарушает, поэтому ему сделали справедливое замечание учителя и руководство школы. Тогда нападки на красноярских учителей неправомерны.Значит важнее прическа мальчика,не имидж школьного учителя.

Другие, наоборот, яростно напали на учителей, осуждая их действия. Вы посмотрите, кто стоит на защите мальчика. В основном футболисты и некоторые корреспонденты. А почему они стали определять, что такое хорошо и что такое плохо, а не директор, а не учитель, коим дано право воспитывать учеников? Футболисты доложны играть в футбол, а не управлять процессами обучения и воспитания школьников. А а корреспонденты обязаны сначала разобраться в событии, а потом делать выводы. Из прочитанного мной ясно, что выводы поспешны.

Я согласен с тем, что школьное руководство тоже поспешило с предложением, чтобы мальчика перевели на домашнее обучение или отстранили от учебных занятий. Это тоже не допустимо. Правильно, видимо, было бы решить эту проблему руководством школы во взаимодействии не с журналистами и футболистами, а родителями мальчика.

Но я также не понимаю министра образования Красноярского края, которая сначала встретилась с родителями сосновоборского школьника и назвала действия учреждения неправомерными и извинилась перед родителями мальчика, и лишь потом только Министр пообещала, что лично встретится с руководителем управления образования Сосновоборска и директором школы, чтобы провести разъяснительную беседу. А почему не наоборот?

Дальше больше Министерство поспешило направить в школу рекомендации пересмотреть положение о школьной форме и внешнем виде учащихся. Настораживает поспешность в действиях министерства. Что же важнее для министерства прическа мальчика-фаната или имидж школьного учителя?

Школа должна иметь право установить единые рекомендации к одежде обучающихся, чтобы она соответствовала общепринятым в обществе нормам делового стиля, чтобы носила воспитательный, а не развратный характер. Во многих солидных организациях устанавливаются правила ношения одежды, прически и вообще внешнего вида сотрудника. Вот пример для подражания.

Имидж учителя — это святое

Именно утрата воспитательного воздействия со стороны учителя очень опасна для будущего поколения. Поэтому поддержка имиджа современного учителя как никогда важна и актуальна.

А сегодняшняя шумиха направлена именно на это. Потеря доверия к учителю в воспитательном процессе, снижение его имиджа перед учениками и сотрудниками страшное дело. Ведь обучение и воспитание идут бок о бок, они неразрывны. И если родители доверяют своих детей определенному учебному заведению, определенному коллективу педагогов, то их надо всячески поддерживать в этом, а не раздувать огонь совсем небольшого пламени, которым стал инцидент в Сосновоборске. Да из-за чего — прически мальчика.

Кто ответит за поспешное шельмование директора школы, педагогического коллектива школы. Вопрос Министру – как так мгновенно хороший школьный коллектив превратился в, мягко говоря, изгоя. Один мальчик с не понятными до конца мотивами все перевернул с ног на голову. Кумиров много, а морально-этические нормы поведения в общественных местах никто не отменял.

В одной из статей я писал, что одной из проблем современного образования является очень низкий имидж учителя, преподавателя, да и студента по сравнению с имиджем предприимчивого и респектабельного бизнесмена, обусловленный, и низкой заработной платой, и пропагандой по телевидению, и условиями жизни и многими другими факторами. В этом случае много из этого подтверждается. Шельмовать учителя нашлось очень много желающих. И никто даже руководство образованием края не подумало, а к чему это все приведет. Стоит ли овчинка выделки. Что важнее прическа мальчика-фаната или имидж школьного учителя?

То, что многие в интернете стали на защиту ученика, а не учителя, подтвердает не досточно хорошее отношение к учителю и к нашей школе не только родителей, но корреспондентов. Вместо того, чтобы пропагандировать доброе отношение к школе, учителю, они во весь голос кричат, шумят о недобросовестности учителя, о не правомерных действиях, по сути не разобравшись в происшедшем. А учителям ничего не остается как только молчать, терпеть и даже справедливо извиняться за несуществующую провинность и не смотря ни на что продолжать выполнять свои обязанности — учить и воспитывать. Но это бесконечно продолжаться не может. Из-за таких случаев отношение к работе у учителя может поменяться, и тогда успехов от школьного образования ждать не прийдется, а ведь страдать будут наши дети.

Имидж школьного учителя это святое для всех и футболистов, и корреспондентов, и, в собенности для руководства министерством образования. И бороться за него надо всем и всегда, потому что учитель воспитывает себе подобных, это аксиома. Имидж учителя не идет ни в какое сравнение ни с одной из причесок ни мальчиков ни девочек. Но имидж формируется не только из вне, но и внутри школы, да и самим учителем. Это тоже нельзя забывать.

Корреспондентам я бы порекомендовал изучить и опубликовать результаты на тему. Что было бы с ученико в США, если бы он пришел в лицей с экстравагантной прической какого либо кумира, пусть будет футболиста, из России. Какова была бы реакция руководства лицея, да и американских футболистов. Мне кажется, что на фоне агалтелой критики всего российского в америке этому мальчику не поздоровилсь бы. Может быть я не прав?

Заключение

Имидж школьного учителя это важнейший фактор учебно — воспитательной работы в школах и к нему надо относиться бережно.

В современном достаточно плачевном состоянии школы и явно недостаточном имидже учителя всем надо быть аккуратнее с выводами, с поисков виновных и с принимаемыми решениями. Навредить легко, исправить трудно.

Событие, раздутое в интернете, не стоит того внимания. Это обычное незаурядное дело, достаточно просто решаемое в сотрудничестве руководителей школы и родителей. Роль министерства явно преувеличина. Может быть это кому то надо?

Так кто же будет отвечать за явно не правомерные нападки на красноярских учителей — министерство образования края, корреспонденты или футболисты?

Кто за учителя в данном конфликте прошу отозваться.

Смотрите также…

Внимание! Кто хочет своевременно узнавать о выходе новой статьи на сайте должен подписаться.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

Статьи об онлайн курсах обучения

Дистанционное обучение
Обучение программированию
Проектирование информационных систем
 
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

brasm

Пенсионер с 33 - летним педагогическим стажем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *