Просмотров-144
0

Имидж школьного учителя важнее прически мальчика-фаната

Имидж школьного учителя это святое

А судьи кто?

О нашумевшем инциденте с 10-летним мальчиком из Сосновоборска Прохоре, который из-за увлечения футболом сделал модную причёску, как у своего кумира, футболиста команды «Манчестер Юнайтед» Златана Ибрагимовича: выбритые виски и обесцвеченные волосы, собранные в хвост, мнения разделились.Кто же прав красноярские учителя или футболисты? Что важнее прическа мальчика-фаната или имидж школьного учителя? Эти вопросы не праздные и на них надо найти ответы.

Одни говорят вроде бы ничего экстраординарного мальчик и его родители не сделали. Другие считают, что в школе есть определённые правила внешнего вида, и он их нарушает, поэтому ему сделали справедливое замечание учителя и руководство школы. Тогда нападки на красноярских учителей неправомерны.Значит важнее прическа мальчика, а не имидж школьного учителя.

Другие, наоборот, яростно напали на учителей, осуждая их действия. Вы посмотрите, кто стоит на защите мальчика. В основном футболисты и некоторые корреспонденты. А почему они стали определять, что такое хорошо и что такое плохо, а не директор и не учитель, коим дано право воспитывать учеников? Футболисты должны играть в футбол, а не управлять процессами обучения и воспитания школьников. А  корреспонденты обязаны сначала разобраться в событии, а потом делать выводы. Из прочитанного мной ясно, что выводы поспешны.

Я согласен с тем, что школьное руководство тоже поспешило с предложением, чтобы мальчика перевели на домашнее обучение или отстранили от учебных занятий. Это тоже не допустимо. Правильно, видимо, было бы решить эту проблему руководством школы во взаимодействии не с журналистами и футболистами, а родителями мальчика.

Но я также не понимаю министра образования Красноярского края, которая сначала встретилась с родителями сосновоборского школьника и назвала действия учреждения неправомерными и извинилась перед родителями мальчика, и лишь потом только Министр пообещала, что лично встретится с руководителем управления образования Сосновоборска и директором школы, чтобы провести разъяснительную беседу. А почему не наоборот?

Дальше больше Министерство поспешило направить в школу рекомендации пересмотреть положение о школьной форме и внешнем виде учащихся. Настораживает поспешность в действиях министерства. Что же важнее для министерства прическа мальчика-фаната или имидж школьного учителя?

Школа должна иметь право установить единые рекомендации к одежде обучающихся, чтобы она соответствовала общепринятым в обществе нормам делового стиля, чтобы носила воспитательный, а не развратный характер. Во многих солидных организациях устанавливаются правила ношения одежды, прически и вообще внешнего вида сотрудника. Вот пример для подражания.

Имидж школьного учителя

— это святое

Именно утрата воспитательного воздействия со стороны учителя очень опасна для будущего поколения. А сегодняшняя шумиха направлена именно на это. Потеря доверия к учителю в воспитательном процессе, снижение его имиджа перед учениками и сотрудниками страшное дело. Ведь обучение и воспитание идут бок о бок, они неразрывны. И если родители доверяют своих детей определенному учебному заведению, определенному коллективу педагогов, то их надо всячески поддерживать в этом, а не раздувать огонь совсем небольшого пламени, которым стал инцидент в Сосновоборске. Да из-за чего — прически мальчика.

Кто ответит за поспешное шельмование директора школы, педагогического коллектива школы. Вопрос Министру – как так получилось, что хороший школьный коллектив мгновенно превратился в, мягко говоря, изгоя. Один мальчик с не понятными до конца мотивами все перевернул с ног на голову. Кумиров много, а морально-этические нормы поведения в общественных местах никто не отменял.

В одной из статей я писал, что одной из проблем современного образования является очень низкий имидж школьного учителя, преподавателя ВУЗа, да и студента по сравнению с имиджем предприимчивого и респектабельного бизнесмена, обусловленный, и низкой заработной платой, и пропагандой по телевидению, и условиями жизни и многими другими факторами.

В этом случае много из этого подтверждается. Шельмовать учителя нашлось очень много желающих. И совсем мало тех, кто  подумал, а к чему это все приведет? Стоит ли овчинка выделки? Что важнее прическа мальчика-фаната или имидж школьного учителя? Даже руководство образованием края оказалось не на высоте.

То, что многие в интернете стали на защиту ученика, а не учителя, подтверждает не достаточно хорошее отношение к учителю и к нашей школе не только родителей, но корреспондентов. Вместо того, чтобы пропагандировать доброе отношение к школе, учителю, они во весь голос кричат, шумят о недобросовестности учителя, о не правомерных действиях, по сути не разобравшись в происшедшем.

А учителям ничего не остается как только молчать, терпеть и даже справедливо извиняться за несуществующую провинность и не смотря ни на что продолжать выполнять свои обязанности — учить и воспитывать. Но это бесконечно продолжаться не может. Из-за таких случаев отношение к работе у учителя может поменяться, и тогда успехов от школьного образования ждать не придется, а ведь страдать будут наши дети.

Имидж учителя это святое для всех и футболистов, и корреспондентов, и, в особенности для руководства министерством образования. И бороться за него надо всем и всегда, потому что учитель воспитывает себе подобных, это аксиома. Имидж учителя не идет ни в какое сравнение ни с одной из причесок ни мальчиков ни девочек. Но имидж формируется не только из вне, но и внутри школы, да и самим учителем. Это тоже нельзя забывать.

Корреспондентам я бы порекомендовал изучить и опубликовать результаты на тему. Что было бы с учеником в США, если бы он пришел в лицей с экстравагантной прической какого либо кумира, пусть будет футболиста, из России. Какова была бы реакция руководства лицея, да и американских футболистов. Мне кажется, что на фоне оголтелой критики всего российского в Америке этому мальчику не поздоровилось бы. Может быть я не прав?

Заключение

Событие, раздутое в интернете, не стоит того внимания. Это обычное незаурядное дело, достаточно просто решаемое в сотрудничестве руководителей школы и родителей. Роль министерства явно преувеличена. Может быть это кому-то надо?

В современном достаточно плачевном состоянии школы и явно недостаточном имидже школьного учителя всем надо быть аккуратнее с выводами, с поиском виновных и с принимаемыми решениями. Навредить легко, исправить трудно. Имидж школьного учителя — это святое.

Так кто же будет отвечать за явно не правомерные нападки на красноярских учителей — министерство образования края, корреспонденты или футболисты?

Кто за учителя в данном конфликте прошу отозваться.

Кто хочет стать моим партнером в R-MONEY.RU жмите на кнопку на рисунке
Кто хочет своевременно узнавать о выходе новой статьи на сайте должен подписаться.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

Статьи об онлайн курсах обучения

Дистанционное обучение
Обучение программированию
Проектирование информационных систем
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *